Тревожные китайские зумеры тратят до ¥1000 в месяц на «покупку эмоций»: зачем им это нужно?
Разное

Тревожные китайские зумеры тратят до ¥1000 в месяц на «покупку эмоций»: зачем им это нужно?

Эмоциональная поддержка влетает в цзяо

Шопинг давно известен как прекрасное средство для снятия стресса и отличный способ развеяться. Иногда такая «терапия» оказывается дороже приема у психолога, и уж тем более она не сравнится по стоимости со встречей с друзьями. Особенно хорошо об этом знают китайские зумеры. Они вообще предпочитают справляться со своими тревогами в магазинах. И вот во сколько им это обходится.

Авторы издания South China Morning Post изучили данные недавнего отчета социальной медиаплатформы Soul App и Шанхайского центра исследований молодежи и выяснили, что зумеры всё чаще рассматривают плюшевые игрушки и искусственный интеллект как предметы первой необходимости. Они помогают молодежи справиться с тревогой, вызванной жесткой конкуренцией в школе и на работе, а еще с неопределенным будущим на фоне экономического застоя.

Этим объясняется, кстати, и небывалая популярность набивших оскомину Лабубу. По сравнению с прошлым годом, интерес к этой игрушке вырос в 26,44 раза. Кроме того, китайские зумеры ищут успокоения в ароматических свечах и с удовольствием тратят деньги на впечатления, концерты, сеансы психологической помощи. Многие также тратятся на виртуальных питомцев и возлюбленных, а еще платят компаньонам, которые отправляются с ними в походы, посещают Диснейленд или играют в компьютерные игры.

Треть опрошенных зумеров говорят, что делают это, когда они счастливы, а еще почти половина — когда чувствуют себя подавленными.

Такое эмоционально обусловленное потребление успело стать одним из основных двигателей потребительского рынка в Китае, и его влияние продолжает стремительно расти. В среднем китайская молодежь тратит на такую поддержку 949 юаней (без малого 11 тысяч рублей) в месяц, а 18% готовы тратить на это более 2000 юаней (почти 23 тысячи рублей) ежемесячно.

Будь у вас лишние 11 тысяч рублей в месяц, куда вы их потратите?

Возможно, китайским зумерам стоило бы узнать о новом тренде их российских ровесников — выходе на «микропенсию».

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.