Renault Filante Record 2025 установил рекорд эффективности для электрокаров
В конце января компания Renault представила прототип Filante Record 2025. Как можно понять по названию, он был создан для установления рекорда, но не скорости, а эффективности. Изначально производитель намеревался провести заезд в июле, но достичь целевых показателей аэродинамики оказалось труднее, чем ожидали создатели.
Эффектный облик прототипа Renault Filante Record 2025 вдохновлен сразу тремя рекордными болидами прошлого, но это совсем не помогло сделать его максимально обтекаемым. Также оказались бессильны компьютерное моделирование и подсказки искусственного интеллекта. Поэтому аэродинамику пришлось доводить до нужной кондиции по старинке — с помощью аэротрубы и дорожных испытаний. В результате рекордный прототип лишился светотехники, лишних отверстий на корпусе и массивных обтекателей с интегрированными спойлерами. Остались лишь зауженные крылья с колпаками, прикрывающими колеса.
Все это позволило уменьшить коэффициент сопротивления воздуха Cx с 0,4 до 0,3. Для того чтобы снизить сопротивление качению и массу машины, разработчики использовали углеволокно, алюминиевые сплавы и напечатанные на 3D-принтере комплектующие из сплава Scalmalloy. Компания Michelin предоставила изготовленные на заказ сверхэкономичные покрышки.
Кокпит ездового образца сохранил концепцию изначального прототипа. Он рассчитан лишь на водителя, который размещается в полулежачем положении. Педали не предусмотрены, а разгоном и торможением нужно управлять при помощи штурвала с закрепленной на нем приборкой. Дверей тоже нет: доступ в салон открывает поднимающийся колпак, вместе с которым для более удобного процесса посадки и высадки поднимается рулевая колонка. Платформа, шасси и монокок из карбона от французской фирмы Ligier также соответствует изначальным рассчетам. Тяговая батарея имеет емкостью 87 кВт⋅ч и весит 600 кг, а масса всего автомобиля Filante Record 2025 не превышает 1000 кг.
Тем не менее, из-за всех тестов и аэродинамических доработок ездовой прототип Renault Filante Record 2025 был готов только к октябрю, но к этому времени во Франции уже наступила плохая погода. Поэтому в итоге команда испытателей перебралась в Марокко и провела заезд 18 декабря на местном треке UTAC.
В день заезда три пилота прошли 239 кругов по трассе длиной 4,2 км за 9 часов и 52 минуты без перерывов на подзарядку: они останавливались только для технических проверок и замены испытателей. Это позволило поддерживать среднюю скорость 102 км/ч. В сумме электромобиль проехал 1008 км, причем после финиша осталось 11 % заряда аккумулятора, что в теории увеличило бы совокупный запас хода до 1083 км. Расход энергии составил 7,8 кВт·ч на 100 км. Именно этот показатель производитель и посчитал рекордным, хотя прототип Mercedes-Benz Vision EQXX еще весной 2024 года смог показать расход на уровне 7,4 кВт·ч на 100 км, преодолев при этом 1010 км за 14 часов и 42 минуты со средней скоростью 79,4 км/ч.
Проект создан не только для напоминания об истории рекордных Renault из прошлого, но и для изучения способов повышения эффективности серийных электрокаров, главным образом в поездках на большие расстояния. Не исключено, что в дальнейшем результаты работы используют в будущих новинках бренда.
Источник: autoreview.ru
Вам также может понравиться
Реконструкция форта Крисмина в городе Кашкайш, Португалия
О компании