Рассекречен кроссовер Kia Telluride второго поколения
В начале ноября компания Kia впервые показала второе поколение своего флагманского кроссовера Telluride. На эту модель возлагаются большие надежды, ведь его предшественник стал очень популярным на североамериканском рынке. Новому Kia Telluride предстоит упрочить успех, для этого он обзавелся современным дизайном внешности и салона, а также пересмотренной моторной гаммой.
Облик нового кроссовера является эволюцией фирменной концепции Opposites United, которая дополнена игрой острых углов и плавных линий. О предшественнике напоминают разве что характерные вертикальные фары и фонари. В остальном — полностью новый образ, в котором доминирует массивная глянцевая решетка радиатора с вертикальными прорезями. Профиль кроссовера характерен гладкими боковинами, выдвижными дверными ручками и «плавником» задней стойки. Гамма цветов кузова состоит из 12 оттенков. Новый Kia Telluride предсказуемо стал крупнее предшественника: длина — 5060 мм (плюс 58 мм), высота — 1775 мм (плюс 25 мм), колесная база — 2969 мм (плюс 69 мм). Ширина не изменилась — 1989 мм. Колеса могут иметь диаметр от 18 до 21 дюйма.
Вместе со стандартными кроссоверами была рассекречена внедорожная модификация Kia Telluride X-Pro. Она получила обвес из некрашеного пластика по нижнему периметру кузова и набранную из прямоугольников решетку радиатора. На крыше установлены увеличенные и усиленные багажные направляющие. Появились передние и задние буксировочные проушины, дополнительные светильники и цепкие шины, а дорожный просвет увеличен до 230 мм. Для тех кому в первую очередь важен внедорожный антураж, а не функционал, подготовлена версия Telluride X-Line. Внешне она повторяет модификацию X-Pro, но лишена увеличенного клиренса и практичных дополнений.
В интерьере нового Kia Telluride установлена двухуровневая передняя панель с 12,3-дюймовыми экранами приборов и медиасистемы в едином блоке без козырька. Разумеется, не обошлось и без проекционного дисплея. Селектор трансмиссии переехал с центрального тоннеля на подрулевой рычажок. Бортовая электроника поддерживает беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto, а также снабжена голосовым помощником с искусственным интеллектом. Доступны потоковые сервисы Disney+, Netflix и YouTube. Интерфейс системы содержит темы оформления с 30 командами чемпионата NBA и франшизами Disney. Для аудиофилов предусмотрена акустическая система Meridian с 14 динамиками и 10-дюймовым сабвуфером.
По заявлению создателей трехрядный салон Kia Telluride стал гораздо комфортнее. Например, анонсирована улучшенная изоляция от дорожных шумов и вибраций. Передние кресла стали шире и снабжены подставками для ног. На втором ряду может быть установлен диван или раздельные сиденья, которые, как и передние, снабжены подогревом и вентиляцией. Более того, за доплату предложена обогреваемая галерка. Обещан премиальный уровень отделочных материалов — например, различные сочетания цветов и фактур, качественная имитация деревянных накладок и декор из настоящего металла. За счет увеличенных габаритов трехрядный салон стал просторнее, а пересмотренная компоновка позволила сделать процесс посадки и высадки удобнее. Объем багажника за третьим рядом — 631 литр, за вторым — 1311 литров, за первым — 2461 литр.
Главным техническим изменением стала утрата атмосферного двигателя V6 3.8 GDI (295 л.с., 356 Нм). Вместо него два варианта четырехцилиндрового турбомотора объемом 2,5 литра. Стандартный развивает 278 л.с. и 422 Нм, а в пару ему выделен восьмиступенчатый «автомат». Можно выбрать передний или полный привод. Внедорожная версия Telluride X-Pro полноприводная по умолчанию, и вдобавок снабжена электронноуправляемым дифференциалом E-LSD. Максимальная масса буксируемого прицепа — 2268 кг.
Второй вариант — гибридный, уже знакомый по родственному кроссоверу Hyundai Palisade. Тот же турбодвигатель 2.5 работает в связке с двумя электромоторами. Основной встроен в шестиступенчатый «автомат» и отвечает за вращение колес и рекуперацию, а дополнительный работает на подхвате (помогает при трогании с места) и играет роль генератора. Совокупная отдача силовой установки — 334 л.с. и 460 Нм. Емкость тяговой батареи — 1,65 кВт·ч, соответственно, подзарядить ее нельзя. Обещанная дальнобойность — 966 км. Предусмотрен особый стояночный режим, в котором гибридный Telluride способен полностью обеспечивать себя электроэнергией в течении 20 минут без запуска двигателя.
Первый публичный показ нового кроссовера прошел на автосалоне в Лос-Анджелесе. Американские продажи Kia Telluride второго поколения начнутся в первом квартале 2026 года, тогда же станут известны цены. Сборку кроссоверов наладят на предприятии Вест-Пойнт в штате Джорджия.
Источник: autoreview.ru


