Новый Porsche Cayenne Electric полностью рассекречен
Разное

Новый Porsche Cayenne Electric полностью рассекречен

Компания Porsche явила миру абсолютно новый кроссовер Cayenne Electric! Столь значимую премьеру предваряла целая череда анонсирующих показов и презентаций, но теперь электромобиль полностью рассекречен, и компания делает на него большую ставку.

По большому счету внешность электрического Cayenne уже давно не секрет, ведь новый автомобиль неоднократно попадался фотошпионам, да и сама компания Porsche не раз публиковала официальные снимки кроссовера, пусть и обернутого камуфляжной пленкой. При создании нового образа дизайнеры стремились сохранить преемственность фирменного стиля, и им это удалось. Характерной чертой нового Cayenne стали матричные фары с четырьмя ходовыми огнями в каждой, но, в отличие от младшего брата Macan Electric, вся светотехника объединена в едином блоке, а не разделена на два уровня. 

Porsche Cayenne Electric обладает активными заслонками передних воздухозаборников и плоским днищем, а сзади имеются развитый диффузор и активный спойлер на крышке багажника. Не обошлось без колес с особым обтекаемым дизайном. Вкупе с тщательно проработанными обводами кузова это позволило добиться выдающегося по кроссоверным меркам коэффициента аэродинамического сопротивления Cx 0,25. При этом топ-версия Cayenne Turbo обладает более агрессивным оперением, увеличивающим прижимную силу, а для стандартного кроссовера доступен внедорожный пакет с измененной геометрией переднего бампера.

Длина электрического Cayenne — 4985 мм, то есть на 55 мм больше, чем у топливного собрата. Зато колесная база вымахала сразу на 128 мм — до 3023 мм! Ширина нового кроссовера — 1980 мм, а высота — 1674 мм.

Интерьер электромобиля был показан заранее, и в нем царит экранное настроение! Перед водителем установлен изогнутый приборный дисплей (14,25 дюйма), а переднему пассажиру положен свой экран (14,9 дюйма), на который он сможет выводить различные приложения или потоковые видео, не отвлекая при этом водителя. Однако изюминкой интерьера стал двухсекционный OLED-экран Flow Display на центральной консоли, который отвечает за работу медиасистемы со встроенным голосовым помощником на основе искусственного интеллекта. Венчает экранное великолепие проекция с дополненной реальностью на лобовое стекло: образуется изображение приведенной диагональю 87 дюймов. 

Создатели особенно гордятся новыми Mood-режимами, в которых контурная подсветка, климат-контроль, аудиосистема и кресла (подогрев, вентиляция, массаж) работают сообща, чтобы создать в салоне необходимое настроение — от расслабленного до драйверского. Из других особенностей интерьера можно выделить самую большую стеклянную крышу в истории Porsche. Она снабжена сдвижной передней секцией и электрохромной пленкой, способной менять прозрачность в широких пределах. 

Предусмотрены подогреваемые области на подлокотниках дверей и центрального тоннеля (как у представительских седанов), и это не говоря о подогревах кресел и руля. Наконец, уже в базе задний диван оснащен электроприводом продольной регулировки. Стандартный объем багажника — 781 литр, а если сложить задние сиденья он вырастает до 1588 литров. Под капотом предусмотрен дополнительный багажный отсек емкостью 90 литров.

Новый Porsche Cayenne Electric построен на доработанной платформе PPE (Premium Platform Electric), разработанной компаниями Porsche и Audi, которая уже легла в основу Macan Electric. Пока представлены две модификации электромобиля — стандартная и Cayenne Turbo. Обе оснащены двухмоторным полным приводом. На обычном Cayenne Electric он развивает 408 л.с., а если активировать лонч-контроль, то отдача возрастает до 442 л.с. и 835 Нм. Этого достаточно, чтобы набрать первую «сотню» за 4,8 с и разогнаться до максимальных 230 км/ч. 

Модификация Cayenne Turbo Electric может похвастать 1156 л.с. и 1500 Нм, но только в режиме лонч-контроля. В нем разгон с 0 до 100 км/ч занимает 2,5 с, а с 0 до 200 км/ч — 7,4 с. Максимальная скорость — 260 км/ч. Правда, в стандартном режиме мощность кроссовера падает до 857 л.с. Максимальная масса буксируемого прицепа — 3500 кг. Заявлено, что мощность рекуперации достигает невероятных 600 кВт, что в 97% случаев позволяет обойтись без использования фрикционных тормозов. Несмотря на это, для Cayenne Turbo все же предложены опциональные карбон-керамические тормоза.

Обе модификации по умолчанию оснащены адаптивной пневматической подвеской. За доплату для версии Turbo предложено продвинутое активное шасси Porsche Active Ride: все амортизаторы подключены к единой гидравлической системе с электронасосом, электроника может управлять каждой стойкой индивидуально. Зато опциональное полноуправляемое шасси доступно и для стандартной версии.

Электрический Cayenne оснащен 800-вольтовой тяговой батареей с никель-марганец-кобальт-алюминиевым (NMCA) катодом и графит-кремниевым анодом. Двухсторонняя система охлаждения обеспечивает высокоточную регулировку температуры аккумулятора сверху и снизу корпуса. Общая емкость тяговой батареи равна 113 кВт·ч. Стандартному кроссоверу этого хватает на 642 км пробега без подзарядки, а версии Turbo Electric — на 623 км. Максимальная мощность зарядки — 400 кВт. В таком режиме восстановление энергии с 10% до 80% займет 16 минут. За 10 минут стандартная модификация способна подзарядится для броска на 325 км, топ-версия — на 315 км. Кроме того, предусмотрена система беспроводной зарядки мощностью 11 кВт с КПД до 90%. В парковочном режиме кроссовер самостоятельно определяет специальную индукционную площадку и «приседает» ниже, чтобы увеличить эффективность зарядки.

Появление Porsche Cayenne Electric не означает, что его топливный собрат уйдет в небытие. Согласно новой диверсифицированной стратегии Porsche, обе модели будут параллельно выпускаться и продаваться как минимум до 2030 года. Новый электрический Cayenne уже доступен для предзаказа по цене от 105,2 тысячи евро. Cayenne Turbo Electric обойдется минимум в 165,5 тысячи евро.

Источник: autoreview.ru

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.