Компания BAIC в России: новые модели, стратегия и логотип
Китайский концерн BAIC впервые вышел на российский рынок весной 2023 года, причем основным партнером в нашей стране был выбран завод Автотор. В Калининграде была налажена сборка автомобилей BAIC, а сам Автотор создал дочернюю компанию — дистрибьютора под названием «БАИК РУС». Однако модели BAIC показали слабые продажи: за прошлый год удалось реализовать лишь 10 635 автомобилей. Причем основной спрос обеспечил бюджетный седанчик U5 Plus (6935 шт.), который нашел свою нишу в таксопарках.
Неудивительно, что в начале 2025-го Автотор максимально сократил затраты на маркетинг и рекламу, закрыл пресс-парк и сосредоточился на распродаже уже выпущенных машин с немалыми скидками. В середине октября выяснилось, что новым дистрибьютором BAIC станет АО «БМР» («БАИК Моторc Рус»), а сейчас представлена обновленная стратегия бренда на российском рынке и раскрыты планы на ближайшее будущее. Отныне марка BAIC сосредоточится на внедорожниках из линейки BJ. Сейчас в России уже продаются BAIC BJ40 и BJ60, а вскоре к ним присоединятся модели BJ41 и BJ30.
BAIC BJ41 — это BJ40 второго поколения, а смена индекса понадобилась из-за того, что первая «сороковка» останется на нашем рынке и оба внедорожника будут продаваться одновременно. В Китае BJ41 дебютировал еще два года назад, став богаче и комфортнее предшественника. Полностью новый цельнометаллический кузов с брутальным дизайном покоится на рамном шасси с передней независимой подвеской и неразрезным задним мостом. BAIC BJ41 заметно крупнее BJ40: длина — 4790 мм (плюс 145 мм), ширина — 1940 мм (плюс 15 мм), высота — 1895 мм (плюс 24 мм). Колесная база растянута с 2745 до 2760 мм.
Силовые агрегаты перешли с прежней модели с минимальными изменениями. Предусмотрены двухлитровый бензиновый турбомотор (218 л.с., 380 Нм) или турбодизель 2.0 (162 л.с., 380 Нм). Оба двигателя сочетаются с восьмиступенчатым «автоматом». Полноприводная трансмиссия — традиционный part-time с жестким подключением передней оси и понижающей передачей, плюс предусмотрены блокировки заднего и переднего дифференциалов. В салоне — виртуальные приборы и два больших планшета медиасистемы на передней панели. За управление коробкой передач отвечает нефиксируемый джойстик, за полный привод — шайба и кнопки. BAIC BJ41 официально прибудет в Россию в следующем году.
Тогда же начнутся продажи младшего представителя семейства — брутального кроссовера BAIC BJ30. Внешне он походит на своих рамных родственников, но обладает несущим кузовом и полностью независимой подвеской. Длина BJ30 — 4730 мм, ширина — 1910 мм, высота — 1790 мм. Колесная база — 2820 мм. Пока для российского рынка анонсирована только гибридная версия BJ30 REHEV с полным приводом. В Китае такие кроссоверы оснащаются турбодвигателем 1.5 (158 л.с., 235 Нм) и двумя электромоторами (409 л.с., 685 Нм). Также обещан автопилот второго уровня автономности.
Полномасштабное пришествие гибридных моделей BAIC намечено на 2027 год. Тогда до нашего рынка доберутся подзаряжаемые бензоэлектрические внедорожники BAIC BJ41 REHEV и BJ60 REHEV, а также гибридные версии кроссоверов BAIC X55 REHEV и X75 REHEV. Зато уже сейчас представлен новый логотип бренда, который обрел иной шрифт и модную плоскую графику. Такую эмблему скоро начнут использовать в рекламных материалах, а затем она доберется до самих автомобилей и дилерских центров.
Кстати, именно укрепление и расширение дилерской сети названо еще одной составляющей новой стратегии BAIC на нашем рынке. Уже переподписаны контракты с наиболее эффективными и надежными продавцами, а в следующем году начнется обновление сервисных стандартов и будет запущена комплексная программа обучения сотрудников дилерских центров. Также новый дистрибьютор намерен расширить свою складскую инфраструктуру, сократив срок поставки запчастей дилерам до пяти-семи дней в зависимости от региона. Наконец, для повышения узнаваемости бренда BAIC подготовлена мощная медиаподдержка, включая масштабную рекламную кампанию.
Источник: autoreview.ru


